Если предприятия общепита не соответствуют нормам санэпиднадзора

Основное предназначение заведений общепита является организация питания. Однако не всегда приготовленная еда — качественная, а уровень обслуживания оставляет желать лучшего. В случаях, если собственник кафе или ресторана не реагирует на обоснованную жалобу посетителя, действенным методом воздействия может служить обращение в Роспотребнадзор.

Когда можно пожаловаться в органы санэпиднадзора

Надзор в сфере благополучия человека и защиты прав потребителя осуществляется Роспотребнадзором и ЦГСЭН (центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора) или, как называют их по старинке — органами СЭС. Жалоба СЭС на кафе, ресторан, общепит направляется в следующих случаях:

  • отказа руководства заведения возместить посетителю понесенные затраты в ответ на его требование (например, при отравлении вследствие приема некачественной пищи при наличии подтверждающих документов);
  • нарушения санитарных норм в помещении общепита;
  • нарушения персоналом, имеющим непосредственное отношение к приготовлению и подаче пищи, требований к форме одежды;
    обнаружения осколков посуды в еде;
  • наличия жалоб на качество продуктов.

Жалоба СЭС на кафе, ресторан, общепит оформляется должным образом в письменном виде. Документ должен содержать полную и достоверную информацию в соответствие с требованиями ст. 7 Федерального Закона №59-ФЗ.

Как можно подать жалобу

Жалоба от населения может быть представлена:

  • на бумажном носителе (нарочно, заказным письмом) в соответствующее подразделение Роспотребнадзора, предоставляющее государственную услугу;
  • в электронном формате.

Также потребители могут обратиться с жалобой на телефон горячей линии, в центральную общественную приемную либо в один из консультационных пунктов для потребителей. Рассмотрение жалобы на предприятие общепита осуществляется в течение 30 дней, если не выявлены условия для продления сроков рассмотрения.

По получении жалобы, органы Роспотребнадзора открывают внеплановую проверку. В случае, если факты, изложенные в обращении, нашли подтверждение, на кафе, ресторан или кофейню налагается штраф. В некоторых случаях деятельность заведения может быть приостановлена до устранения нарушения норм закона.

Закажите обратный звонок

Мы Вам оперативно позвоним