Хостел - это бюджетная гостиница, предоставляющая услуги кратковременного проживания в общих номерах.
Это удобный и недорогой вариант размещения, пользующийся стабильным спросом. Вместе с тем, стремление к установлению низкой цены за проживание и получению максимальной прибыли нередко побуждает владельцев хостелов экономить и нарушать санитарно-эпидемиологические правила и нормы. В большинстве случаев номера хостелов размещают в жилых домах и такое соседство вызывает недовольство со стороны остальных жильцов МКД. Поводом для жалоб в СЭС на гостиницу или хостел чаще всего являются нарушения безопасности проживания из-за большого потока гостей, курения и антисанитарии, шума в номерах и на прилегающей территории, музыки и криков в ночное время.
Согласно действующему законодательству открытие гостиницы возможно при соблюдении ряда правил. Согласно действующему закону не разрешается размещать хостелы в квартирах. С октября 2019 года он может размещаться только в нежилом помещении, имеющем отдельный вход и обустроенном согласно принятым требованиям. В частности, в номерах должна быть организована звукоизоляция, противопожарная безопасность, уборка и санитарная очистка номеров и прилегающей территории.При осуществлении деятельности по предоставлению гостиничных услуг должны соблюдаться ФЗ-52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Куда обращаться с претензиями к работе гостиницы.
Во-первых, есть возможность обратиться к администрации заведения. Если обращения игнорируются и нарушения не устраняются, жильцы МКД имеют право обратиться с жалобой в соответствующие инстанции. Работу хостелов преимущественно контролирует Роспотребнадзор. Поэтому оформленную жалобу на мини-гостиницу необходимо направить в территориальное подразделение этого ведомства или в местную СЭС.
Составить жалобу в СЭС на гостиницу или хостел несложно.
Правильно составленный документ должен содержать:
- шапку с информацией о заявителе (Ф.И.О, адрес, контактный телефон) и наименованием гос.учреждения или ответственного лица;
- описательную часть, корректно и в полной мере отражающую суть проблемы. В тексте не должно быть лишней информации, в том числе оскорблений и угроз.
- дату и подпись с расшифровкой.
Такое обращение может стать поводом проведения внеплановой проверки гостиницы. Ответ заявителем будет получен в течении 30 дней. В зависимости от характера обнаруженных нарушений будут приняты соответствующие меры. Владельцу гостиницы могут вынести предписания по их устранению, может быть наложен административный штраф, деятельность гостиницы может быть приостановлена или запрещена.