Права потребителей хорошо защищаются законодательством. В случае его нарушения, а также требований к размещению магазинов в многоквартирных домах, покупатель вправе подать жалобу, которую позже рассмотрит профильное ведомство. В каких случаях можно и нужно обращаться?
Причины для жалобы
Общими для крупных магазинов и тех, что “у дома”, являются требования соответствовать:
- Санитарным нормам
- Правам потребителя, утвержденных Законом № 2300-1
- Эпидемиологическим требованиям
- Правилам торговли
- Требованиям к качеству товара
Дополнительно к магазинам, размещенным в многоквартирном доме, предъявляются следующие требования:
- Соответствие правилам шумо- и звукоизоляции
- Перестройка и перепланировка только с разрешения надзорными органами
- Запрет на размещение цехов (производство в жилых домах запрещено нормами ЖК и СНиП). Нарушение перечисленных норм является основательным поводом, чтобы была подана жалоба СЭС на магазины.
Куда обращаться
В зависимости от типа нарушения, органы надзора, в которые следует обращаться, будут отличаться. На первом этапе решения проблемы можно написать жалобу непосредственно руководству магазина, но наиболее верным решением будет совместить ее с обращением в муниципальные и государственные учреждения, это:
- Роспотребнадзор
- Санэпидемстанцию (СЭС)
- Государственный жилищный надзор/жилищную инспекцию (ГЖН/ГЖИ)
- Прокуратура
Если нарушение выявлено в области прав потребителя или санитарно-гигиенических норм, то подается жалоба СЭС на магазины или в Роспотребнадзор. При нарушении по размещению в многоквартирном доме, обращаются в жилищные ведомства и при явном нарушении закона заявление отправляется сразу в прокуратуру. После отправки жалобы необходимо сохранить подтверждение её отправления и получения адресатом для последующего использования в суде, если потребуется.
Сроки рассмотрения
На обработку документа требуется определенное время. За все время рассмотрения заявители информируются о состоянии заявления на текущий момент – проведении экспертизы, заключения и возможности его получения, завершении или отказе в проведении мер.
По обращении в Роспотребнадзор, СЭС и ГЖН срок рассмотрение жалобы не может быть превышен более, чем на 30 дней с момента ее регистрации. В Прокуратуре этот срок может быть изменена до 15 дней, если дело не требует дополнительной проверки.
Что делать, если СЭС не предпринимает никаких действий?
Прежде чем делать такой вывод, необходимо убедиться в том, что действительно допущено игнорирование или халатность. Если срок обработки жалобы не вышел, о бездействии говорить рано. Также нельзя сказать об отсутствии реакции, если заявителю пришло оповещение о начале поведения экспертизы. Но если приходят общие письма без конкретики или вышел срок – в этом случае можно подать жалобу на действия СЭС. Жалобу пишут в территориальный орган Роспотребнадзора на некачественную работу организации. Последним этапом, если не будет должного ответа и от Роспотребнадзора, становится суд.
Что в итоге?
Бороться за свои права можно и нужно, так как угроза здоровью никогда не должна оставаться без внимания. Для того, чтобы борьба была эффективной и быстрой, важно правильно оформить все сопутствующие документы – с этим помогут специалисты нашей компании.