Жалоба СЭС на магазины

Права потребителей хорошо защищаются законодательством. В случае его нарушения, а также требований к размещению магазинов в многоквартирных домах, покупатель вправе подать жалобу, которую позже рассмотрит профильное ведомство. В каких случаях можно и нужно обращаться?

Причины для жалобы

Общими для крупных магазинов и тех, что “у дома”, являются требования соответствовать:

  • Санитарным нормам
  • Правам потребителя, утвержденных Законом № 2300-1
  • Эпидемиологическим требованиям
  • Правилам торговли
  • Требованиям к качеству товара

Дополнительно к магазинам, размещенным в многоквартирном доме, предъявляются следующие требования:

  • Соответствие правилам шумо- и звукоизоляции
  • Перестройка и перепланировка только с разрешения надзорными органами
  • Запрет на размещение цехов (производство в жилых домах запрещено нормами ЖК и СНиП). Нарушение перечисленных норм является основательным поводом, чтобы была подана жалоба СЭС на магазины.

Куда обращаться

В зависимости от типа нарушения, органы надзора, в которые следует обращаться, будут отличаться. На первом этапе решения проблемы можно написать жалобу непосредственно руководству магазина, но наиболее верным решением будет совместить ее с обращением в муниципальные и государственные учреждения, это:

  • Роспотребнадзор
  • Санэпидемстанцию (СЭС)
  • Государственный жилищный надзор/жилищную инспекцию (ГЖН/ГЖИ)
  • Прокуратура

Если нарушение выявлено в области прав потребителя или санитарно-гигиенических норм, то подается жалоба СЭС на магазины или в Роспотребнадзор. При нарушении по размещению в многоквартирном доме, обращаются в жилищные ведомства и при явном нарушении закона заявление отправляется сразу в прокуратуру. После отправки жалобы необходимо сохранить подтверждение её отправления и получения адресатом для последующего использования в суде, если потребуется.

Сроки рассмотрения

На обработку документа требуется определенное время. За все время рассмотрения заявители информируются о состоянии заявления на текущий момент – проведении экспертизы, заключения и возможности его получения, завершении или отказе в проведении мер.

По обращении в Роспотребнадзор, СЭС и ГЖН срок рассмотрение жалобы не может быть превышен более, чем на 30 дней с момента ее регистрации. В Прокуратуре этот срок может быть изменена до 15 дней, если дело не требует дополнительной проверки.

Что делать, если СЭС не предпринимает никаких действий?

Прежде чем делать такой вывод, необходимо убедиться в том, что действительно допущено игнорирование или халатность. Если срок обработки жалобы не вышел, о бездействии говорить рано.  Также нельзя сказать об отсутствии реакции, если заявителю пришло оповещение о начале поведения экспертизы. Но если приходят общие письма без конкретики или вышел срок – в этом случае можно подать жалобу на действия СЭС. Жалобу пишут в территориальный орган Роспотребнадзора на некачественную работу организации. Последним этапом, если не будет должного ответа и от Роспотребнадзора, становится суд.

Что в итоге?

Бороться за свои права можно и нужно, так как угроза здоровью никогда не должна оставаться без внимания.  Для того, чтобы борьба была эффективной и быстрой, важно правильно оформить все сопутствующие документы – с этим помогут специалисты нашей компании.

О нас

Наша СЭС образовалась летом 2005 года из профессионалов, которые работают в сфере предоставления санитарно-эпидемиологических услуг уже более 10 лет.

Последние новости

  • All Post
  • Акции
  • База знаний
  • Документы для СЭС
  • Лаборатория
  • Новости
  • Районы ЛО
  • Районы СПб
  • Статьи
  • Услуги
    •   Back
    • Дезодорация
    • Дератизация
    • Дезинфекция
    • Фумигация
    • Гербицидная обработка
    • Дезинсекция

Технология

Мы используем самую передовую технологию при дезинфекции помещений.

Если остались вопросы

позвоните нам или закажите обратный звонок и мы ответим на все Ваши вопросы

Официальная служба СЭС в Санкт-Петербурге и ЛО.

Все права защищены © “СЭС” Столичная экологическая служба